Чтобы завоевать и удержать внимание читателя, автору нужно уметь писать понятные, полезные, логичные, достоверные и грамотные публикации. Разберем по порядку:

1.      Понятность

Для читателей без медицинского образования нужно прояснять все термины. Например, нельзя писать «эндометрий», «хеликобактер», «тиннитус» без расшифровки понятными словами. Ориентируйтесь на объем знаний выпускника средней школы. Пишите так, чтобы вас мог понять подросток.

Лайфхак: найдите в своем окружении такого человека и прочитайте ему свой текст. Обсудите, что было понятно, а что вызвало сложности.

2.      Полезность

Главный вопрос: что получит читатель, прочитав вашу публикацию? Научится ли он чему-то? Поймет, что делать со своей проблемой со здоровьем? Узнает, куда обратиться за помощью? Есть ли способы лечения, которые ему подходят? Бежать ли к врачу немедленно или подождать? Если вы ведете очный прием, сообщите адрес клиники, часы работы, стоимость первичного приёма и подскажите, как лучше записаться. Если консультируете онлайн – стоимость консультации и способ предварительной записи.

Лайфхак: Вместо общих фраз делитесь полезными фишками и приемами – как не забывать пить таблетки, как настроить кондиционер, как подготовиться к сдаче анализа.

3.      Логичность

Обязательно проверяйте логику изложения, прежде чем опубликовать текст. Следите за тем, чтобы не было подмены темы, непреднамеренной двусмысленности, излишней категоричности, нарушения причинно-следственных связей. Я напишу об этих ошибках в следующих публикациях, так как эта тема требует более подробного разбора.

Лайфхак: Избегайте слов «все», «каждый», «всегда», «никогда». Не надо писать «Каждая женщина хочет стать матерью» или «Рельефные мышцы – главное украшение мужчины». Помните, что люди разные, и не все разделяют ваши взгляды.

4.      Достоверность

Ваши аргументы должны быть чем-то подкреплены. Если вы пишете, что клубника улучшает память, ссылайтесь на конкретные исследования. Современный читатель не ведется на фразы «По мнению ученых…» или «Хорошо известно, что…»

Лайфхак: Приводите конкретные цифры: не «в подавляющем большинстве случаев», а «в 87%», не «огромное количество рецепторов», а «10 000 000 обонятельных рецепторов» и т.д.

5.      Грамотность

Текст, написанный с ошибками, выглядит неряшливым и небрежным. А главное – вы не производите впечатления эксперта и авторитетного врача. Подсознательно читатель сомневается в вашем профессионализме, даже если не высказывает этого прямо. Пользуйтесь сервисами для проверки текста, учите правила, в конце концов, занимайтесь с репетитором.

Лайфхак: Договоритесь с кем-то, кто может исправлять ваши ошибки. За небольшое вознаграждение или бартер отправляйте тексты на проверку перед публикацией.

Я с удовольствием отвечу на ваши вопросы, проконсультирую и расскажу более подробно о темах, которые вас заинтересовали. А еще скоро будет запущен обучающий писательский курс для врачей. Следите за новостями в моём аккаунте в Инстаграм @nadezhda_doctor


Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на zernova.m@medplace.pro. А наши требования к ним – вот тут.
А еще обязательно подписывайтесь на наш Telegram-канал, там вся самая свежая информация!

Комментарии

Защита от автоматических сообщений